Этика представляет собой отрасль философского знания, объект исследования, которой — мораль, а центральная проблема — добро и зло. Этика определяет место и роль морали в системе общественных отношений, рассматривает её природу и внутреннюю структуру, изучает историю происхождения и развития нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему. Одной из разновидностей этики является этика деловых отношений, представляющая собой совокупность универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности [2, С. Этика деловых отношений включает в себя этическую оценку поведения организации во внешней среде, моральные принципы поведения руководства и сотрудников организации, морально-психологический климат в организации, а также нормы делового этикета. Этика деловых отношений определяет общие моральные правила поведения в бизнес-сообществе. Однако каждая сфера предпринимательской деятельности имеет свои особенности, что обуславливает необходимость существования специальных норм, регулирующих поведение индивидов, групп и организаций в этой области. Имеет свои особенности и международный туристский бизнес. Во-первых, туристская деятельность характеризуется наличием множества сложных взаимосвязей между субъектами, взаимодействующими в процессе оказания туристских услуг потребителям.

Этические подходы к ведению бизнеса

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы:

отражают основные этические ценности Ассоциации, Этический кодекс Ассоциации Психоаналитического Коучинга и Бизнес-Консультирования.

Москва, Россия - : Сейчас все большую популярность набирает относительно недавно сформировавшееся понятие этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности. Во многом от уровня культуры и этичности принимаемых компанией решений зависит не только правильное, согласованное и законное внутреннее функционирование всех отделов предприятия, но и ответственное и честное отношение к клиентам, поставщикам и другим стейкхолдерам производственного процесса.

Однако на деле эта практика имеет большее распространение в зарубежных странах, чем в России, где этика бизнеса и КСО только начинают свое активное проникновение в корпоративную сферу. Целью моего исследования является нахождение ответа на неоднозначный, вызывающий противоречия вопрос - а есть ли этика бизнеса в России? Соответственно, передо мной стоит задача на основе интервью с двумя практикующими менеджерами компаний отечественного рынка, референтной литературы в научных и публицистических изданиях и собственного опыта выявить закономерности развития этики бизнеса в нашей стране, определить проблематику и методы внедрения этого направления в российские компании.

2.1. Деловая этика в бизнесе

Сохранить Какие этические ценности Вы считаете особенно важными для сферы бизнеса? Проблемы деловой этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Профессиональная этика и деловая репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.

И все же деловую этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей. К профессионально-этическим ценностям бизнеса, на мой взгляд, можно отнести такие понятия как свобода, справедливость, честность, лояльность, нейтральность и ответственность, терпимость.

За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. виде дивидендов); д) создает новые общественные богатства и ценности.

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком па-фосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макро уровнях. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами. Существенную помощь в решении социально-этических проблем на микроуровне призван оказать международный стандарт

Бизнес - этика

Сохранить За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т. И все же этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. Закаленные в чрезвычайно агрессивной среде, морально-нравственные качества большинства управляющих значительно ниже, чем у представителей других профессий.

Деловая этика (также известная, как корпоративная этика) является одной из форм Эти нормы, ценности, этические и неэтичной практики являются.

Приоритеты бизнес-этики К сожалению, в современном мире многие предприниматели довольствуются лишь соблюдением установленных правовых норм и юридических законов и то не всегда. Игнорирование их может серьезно пошатнуть благополучие бизнес-деятеля и представлять угрозу его бизнесу. В редких случаях несоблюдение этики деловых отношений чревато реальной опасностью или наказанием.

Таким образом, огромное количество бизнесменов не чувствует в себе ответственности по данному вопросу и чаще всего придерживается поведения, которое во многом противоречит главным принципам деловой этики. Естественно, когда их несоблюдение касается непосредственно самих бизнесменов и осуществляется со стороны других компаний и их представителей, начинаются громогласные заявления о несправедливости и неписанных законах.

Именно с него начинаются основные проблемы этики бизнеса. Вместе с этим опыт многих компаний показывает, что отсутствие определенных моральных и этических норм не может служить залогом комфортного существования не только в нашей повседневной жизни, но и в деловой сфере. Не секрет, что гарантией успеха практически любой экономической отрасли является качество работы. Оно, в свою очередь, напрямую зависит от атмосферы в коллективе, взаимоотношений сотрудников и их отношения к собственной деятельности, к руководству и компании в целом.

А поскольку все вышеперечисленные факторы в первую очередь определяются политикой руководства компании или организации, то и большая часть ответственности лежит именно на нем. Так, например, если руководитель не проявляет должного уважения к своим подчиненным и партнерам, то он в результате получает соответствующее качество их работы.

Очевидно, что сотрудники крупных успешных компаний, которые придерживаются принципов бизнес-этики, то есть обеспечивают своим работникам комфортные условия труда как в материальном, так и в духовном плане, работают в разы лучше.

Корпоративные ценности

Традиционно деловая этика бизнеса базируется на уважении интересов работников компании, ее клиентов и партнеров. На конкурентов она тоже распространяется и подразумевает неиспользование запрещенных или нечестных приемов в борьбе за нишу в бизнесе. В зависимости от культуры той или иной страны, этика и этикет в бизнесе будут несколько различаться.

и политические вопросы, представляет собой набор предпосылок этических ценностей. этическим деловым практикам, между бизнесом и людьми, с которыми Неформальные отношения в деловой сфере могут являться.

Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому - наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку.

Здесь важен имидж вообще [5]. Этика — это учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода — важнейшая предпосылка независимости. В условиях тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи всегда является нахождением компромисса между продавцом и покупателем.

Ценность этики в бизнесе

Словарь по управлению персоналом Бизнес - этика Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: В полном смысле слова, бизнес этика - свод правил и законов бизнеса, основывающихся на общепринятых ценностях.

Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса. Первая заключается в том, что организации создают ценности для в своем реальном поведении в различных жизненных сферах, включая и трудовую деятельность.

Корпоративная этика - Соблюдение принципов Кодекса корпоративной этики и контроль Управление корпоративной этикой Обязательства, связанные с соблюдением принципов Кодекса корпоративной этики Программа тренингов А. Деловая культура - Основные ценности и принципы 1. Презентация Культура бизнеса компании"Нетафим" основана на законах и процедурах, которые применяются в Израиле и в международном сообществе. Она включает в себя комплекс организационных правил поведения, инспирированных основными ценностями поколения основателей, фермеров, членов сельскохозяйственных общин - кибуцев, а также инженеров, лидеров в области орошения полей в Израиле.

Компания преданно придерживается всех законов, постановлений и правил, которые имеют отношение к ее деятельности, поддерживая общечеловеческие моральные ценности и правила надлежащего управления. Все это описано в документе, который называется"Кодексом ценностей", принятом в компании Нетафим. Он содержит перечень ценностей культуры бизнеса компании, детальные указания и инструкции для любой сферы деятельности, а также предоставляет толкования и инструкции для реализации на должности и обязательства лица, ответственного за культуру бизнеса в компании.

В рамках общих обязательств компании, каждый ее сотрудник должен придерживаться инструкций, конкретизированных в ценностях культуры бизнеса. Наша концепция"Нетафим" будет развивать свой статус мирового лидера в области инновационных решений для систем орошения и водных технологий.. Наши задачи и ценности Успешно преодолевать ежедневные проблемы, связанные с потребностями в орошении в любой местности по всему миру.

Предусматривать амбиции, цели и потребности наших нынешних и потенциальных клиентов и предлагать креативные и конкурентоспособные решения. Предоставлять нашим клиентам исключительно полные и надежные решения и услуги с тем, чтобы они имели возможность получения максимально эффективного выхода продукции и прибыли от урожаев.

1.6. Этика бизнеса в России и в мире

Этика и культура деловых отношений. Деловая этика как вид профессиональной этики. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Этика и культура деловых отношений Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о соотношении понятий:

Этические ценности Важный элемент конфликта – расхождение этических Если, например, говорить о конфликте в сфере бизнеса, то тут этика.

ГЛАВА 1. С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель.

Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства.

Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса:

ЭТИКА В БИЗНЕСЕ